200
За какую цену вы готовы приобрести новинку от "ЗВЕЗДЫ" танк Т-90???
Всего ответов: 21

Приветствую Вас Гость
Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Несчастливая "Сушка"
Несчастливая "Сушка"
17:00


Многие моделисты с нетерпением ожидали новинки от ICM, тем более, что предыдущие модели современной авиации были более чем достойны. Задолго до выхода модели реклама обещала: «Одна из самых точных геометрий планера с высокой проработкой «Расшивки». В комплект входит вооружение «Воздух-воздух», выполненное с новым качеством, высокая деталировка и точность выполнения шасси.

В качестве справочного материала мной были выбраны чертежи В.Глазкова из книги «Истребители Су-27 и F-15» серии «Авиация и время», а также знаменитая  книга о Су-27 издательства «Полигон». Как считается, первый источник наиболее точен в общей геометрии, а второй - чертежами А.Михеева в плане расшивки и мелочей.

Об истории создании этого самолета написано немало, существует множество публикаций, поэтому перейдем сразу к делу.

ICM изменила общий стиль коробки с белого на красный, инструкция в новомодном стиле 3D фотографии, но качество как всегда ужасающее, некоторые этапы невозможно разобрать, не говоря уже о схемах окраски. Все варианты окраски имеют историческую привязку и подтверждаются фотографиями. Дается четыре варианта обозначений для самолетов из 54-го ГвИАП, 148-го ЦБП ПЛС (Саваслейка,1998г.), 941-го ИАП ПВО (Килп-Явр, осень 1999г.), 689-го ГвИАП БФ ВМФ РФ (Чкаловск  2003г.) и 831-го ИАП ВВС Украины (Миргород 2003г.) Изображения четкие, имеется некоторое смещение белого и желтого цветов, но это заметно на ОЗ ВВС Украины. Как всегда отсутствует декаль для оформления кабины пилота, хотя панели приборов плоские без намека на какой-либо рельеф. Лаковая подложка на декали стала намного прочнее, чем была раньше, но если есть возможность - лучше лист декали задуть лаком. «Техничка» дана не полностью, на схемах окраски не обозначено месторасположение технических надписей. Ростовский «Бегемот» выпустил несколько шикарных наборов декалей на данный аппарат.

Детали отлиты из серого полистирола и располагаются на пяти литниках - плюс литник с прозрачными деталями. При взгляде на детали плоскостей и фюзеляжа вспоминаются две старинные песни; «Амурские волны» и «На сопках Манчжурии». Таких поверхностей я не видел даже у «А-модел».  Расшивка неточная, соответствует расшивки фирмы «Эйрфикс», а не чертежам. Хорошо просматривается не зашкуренный до конца разработчиками мастер-модели шов от стыковки носа от «Хасегавы» с фюзеляжем от «Фикса». Разработчики мастер-модели пошли по пути наименьшего сопротивления:  взяли планер самолета от «Фикса» и добавили носовую часть от «Хаси»,  при этом серьезные «косяки» не были исправлены, прямо детский сад какой-то. Некоторой доработке подверглись лишь кили и рули высоты, но и стабилизаторы в корневой части в месте примыкания с двигателями требуют исправления, на килях надо наращивать переднюю кромку.


Крылья на моей модели имели некоторую вертолетность.У модели обтекатель РЛС выполнен вместе с фюзеляжем и имеет прямо-таки не круглое сечение, он заметно приплюснут сверху. Неправильным оказался кормовой ласт. Фюзеляж короче на 7 мм.

 

Кабина пилота совершенно пустая, собирается из трех деталей. Фонарь кабины пилота имеет продольный шов от стыка пресс-форм. Ниши шасси просто пустые как у «Фикса». Стойки шасси и колеса выполнены вполне прилично и детализированы довольно подробно, колеса основных стоек собираются из двух половинок и имеют имитацию протектора. Сопла двигателей сделаны довольно прилично, но в максимально суженном положении, соответствующем режиму «максимальный форсаж», а это не характерно для самолета на стоянке.


Вооружение и пилоны располагаются на двух литниках (возможно ICM будет продавать набор современного вооружения отдельно). Подвеска дается с большим запасом: четыре станции РЭП «Сорбция» для установки на концах крыла, шесть ракет Р-73, четыре Р-27ЭР и четыре Р-27ЭТ, шесть Р-77. Имеются пилоны АПУ, АКУ-470, АПУ-470. Из всей подвески наиболее точно выполнена «Сорбция», более-менее похоже на прототип Р-73 и Р-77. Что касается Р-27ЭР и Р-27ЭТ, то они неверны и по длине, и по форме: у энергетических ракет двигательный отсек действительно имеет увеличенный диаметр, но в носовой части такого резкого перехода между диаметрами нет. По длине Р-27ЭТ короче на 6мм, Р-27ЭР - на 2мм. Интересно, хоть когда-нибудь кто-нибудь сделает в пластике нормальное вооружение?

Приступаем к сборке. Кабину штатную заменил на кабину от Неомеги. Далее отрезал обтекатель РЛС и «тело» кормового ласта. Носовой конус выточил заново из эбонита. При  диаметре основания конуса 1260мм на прототипе (в масштабе 1:72-17,5мм) оказалось, что надо наращивать фюзеляж по высоте примерно на 3мм плюс задавать корректный угол наклона самого конуса. Конус обтекателя ориентируем по нижней части фюзеляжа, тем самым поднимаем  верхнюю часть фюзеляжа. Щель заполняем кусочками полистирола и заливаем циакрином.


В качестве детали кормового ласта после некоторой обработки подошел топливный бак от «Нововского» «Миража-3». Боковинки нарастил полистиролом. Воздухозаборники двигателей расширил на 0,5 мм по длине с помощью полосок полистирола. Рули высоты нарастил в корневой части и нарезал новую расшивку. В процессе сборки приходилось постоянно все подгонять, делать вставки из полистирола. Крылья оставил как есть, лишь подверг шлифовке, чтобы загладить самые заметные утяжины, но некоторую «вертолетность» исправить не удалось. Продольный шов на фонаре кабины пилота был зашкурен и отшлифован полировальными пастами. Ниши шасси оставил как есть, на стойки добавил шланги гидравлики, а на носовую дополнительные крепления грязевого щитка, которые забыли разработчики. На стойках шасси сделал штифты крепления для колес и для монтажа к фюзеляжу. Интересная особенность: ответные отверстия на фюзеляже остались прежние от «Фикса», а оригинальные «пупырышки» на стойках во много раз меньше (интересно, а разработчики мастер-модели вообще собирали все части воедино?). Сроки поджимали - пора было писать обзор, а в модели выявлялись все новые и новые неприятные «мелочи».  На расшивку уже просто не хватило времени.


Осталась окраска. Я выбрал вариант с бортовым номером «01» из 689-го ГвИАП. Этому полку была посвящена статья, опубликованная в журнале «Мир Авиации» 1,04.Там же даны фотографии и цветные проекции борта «01» не только сверху и с бортов, но и снизу. Этот самолет интересен тем, что имеет камуфляж  и на нижних поверхностях. Крашу я обычно автомобильными красками «Motip», сцеженные из баллонов. Чтобы достичь эффекта «горелого металла» все «металлические» поверхности задул хром-сильвером, потом с помощью акриловых цветных лаков Tamiya последовательно наносил цвета «побежалости». У «Тамии» несколько таких лаков: дымчатый, синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый и бесцветный. Смешивая эти лаки, можно добиться нужного результата. Через сутки закрыл все скотчем и красил модель согласно схемам окраски из «Мира Авиации». Перед нанесением декалей покрыл всю модель прозрачным глянцевым лаком. Декаль перевелась отлично, применения специальных жидкостей не потребовалось. Когда переведенные изображения  высохли, вновь задул модель глянцевым лаком и сделал смывку художественной масляной краской на сольвенте. После всех операций снял маски с двигателей, задул поверхность полуматовым лаком и сымитировал нагар на соплах двигателей.


Модели ICM по цене приближаются к моделям европейских производителей, а вот с качеством и копийностью у фирмы большие проблемы. Не стоит заниматься плагиатом  у изделий других фирм, которые при выходе действительно были самыми точными. Но ведь тот же «Аэрфикс» сделал свой Су-27 почти 20 лет назад, а сегодня материалов о засекреченном в 80-х годах советском истребителе стало намного больше, что дает шанс сделать модель намного точнее.

На данный момент известны несколько моделей Су-27 - это модели фирмы «Итальери», их раньше паковала «Звезда», сейчас она пакует бывшие изделия кооператива «Накотне», «Хасегава» и собственно «Аэрфикс» и «Ай-Си-Эм». На роль подопытного кролика лучше подходят последние два, впрочем, если вам посчастливится достать изделия несуществующей фирмы «Алангер», то не задорого у вас появится тот же самый «Аэрфикс». К моменту выхода статьи московская фирма НеОмега выпустит конверсионный набор, в него будет входить носовая часть самолета, начиная от тормозного  щитка и дальше в нос, кабина пилота с фонарем, воздухозаборники двигателей, сопла двигателей. Сразу вспоминается частушка из эпохи первых полетов:

-Мы летели, мягко сели

-присылайте запчастя

-два тумблёра

-два мотора

-фюзеляж и плоскостя.

Просмотров: 10644 | Добавил: Corleone | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 141 2 »
1 Corleone  
2
123 просмотра и ниодного комментария???

2 Peacemaker  
0
Смоляного фюзеляжа только не хватает а так и крылья к нему есть тоже смоляные. Знал бы что столько косяков будет век бы не купил.

3 Peacemaker  
0
Хотя альтернативы ей нет кроме Airfix и Heller.

4 CartMan  
0
Ты прав.На сегодня нету другой альтэрнотивы.А все вложения в эти дрова выйдут на нехилую сумму.Если смикнуть сколько всего нада,то от начальной модели останется только середина))))

5 Peacemaker  
0
Посмотрим что выдадут китайцы, может сделают что-нибудь стоящее своих денег, хотя в свете последних тендеций вериться в это с трудом."Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"

6 CartMan  
0
не-не...кто-то делает вродебы сушку

7 Peacemaker  
0
В 72-ом выпускает Тамия/Ревелл но там недостатков еще больше чем в фиксовской и АйСиЭмовской моделях, причем практически не устранимых.

8 CartMan  
1
Ну будем довольствоваться тем,что есть cool

9 Peacemaker  
0
Да один китаец из этого уже сделал конфетку, а мы что хуже что ли? прорвёмся) v

10 CartMan  
0
эээээ,китаец??у них там продают украинские наборы???

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]







Логин:
Пароль:
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
  • Интернет-магазины
  • Модельные сайты
  • Фирмы
  • Журналы
  • Т-55А

    (0)

    ТБ-3

    (0)

    Ан-22

    (0)

    Т-80УД

    (3)

    Т-55

    (0)

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0